Родовой психоз или плохое предчувствие?

19.02.2014 00:54


Ночь, в доме очень тихо, я сижу у колыбели и слушаю дыхание своей малышки. Сон не хочет наведаться ко мне. Даже не смотря на дикую усталость, меня переполняют яркие, красочные и счастливые чувства! У меня сегодня двойной праздник, во-первых, нам месяц! А во вторых я сегодня первый раз села, с максимальными удобствами устроившись на пятую точку. Память так услужливо стала подкидывать мне воспоминания, что я и не заметила, как вернулась назад в беременный период…


Муж стоит на пороге дома родной и любимой тещи, смущенный и красный, пытаясь лепетать что – то совершенно не внятное, из его бессвязной речи, можно разобрать некоторые слова. Токсикоз, гормоны, перепад настроения… Моя мама со вздохом пропускает нас в квартиру, и идет звонить на работу, для того чтобы отпроситься.


Всё дело в том, что у меня родовой психоз. Мне 19 лет, и я боюсь рожать. Даже не потому, что это мои первые роды, а потому что у меня острая эмоциональная реакция на предстоящие роды. Мой супруг совершенно измучался со мной, я каждое утро начинаю с истерики и воплей.


-Не уходи на работу! Ты уйдешь, а у меня начнутся роды, и я умру! «Скорая» не доедет, мы застрянем в лифте, или будет молоденькая акушерка, которая меня угробит, и вообще мне страаашно!


-Лиза тебе рано рожать! Еще три недели, мы же были у врача!- пытается убедить меня супруг.
Но я неумолима, доходит до того, что мои вопли переходят в плач, я начинаю цепляться за мужа, не давая ему собраться и уйти на службу. Поэтому каждое утро на протяжении месяца он пытается пристроить меня, к кому ни будь. К маме, к соседке или сестре. Всем смешно, а мне нет. Когда я нахожусь с кем-то, я понимаю, что все мои страхи сплошная глупость, никто не остается беременным. Но стоит мне услышать тишину собственного дома, у меня начинается паническая атака, и чем ближе дата родов, тем сильнее и чаще подобные припадки.


Мама согласилась посидеть со мной, а муж счастливый и просиявший отчаливает на работу. Сели пить чай, и я стала жаловаться, что у меня с ночи тянет живот, и поясницу ломит. Но не, то чтобы сильно, просто как - то необычно. Мама странно смотрит, и потихоньку одевается.


- Давай-ка дружочек, к врачу съездим. Ну, а что? Погода хорошая, солнышко. На осень красавицу поглядим! Чего дома сидеть-то!
Мама разговаривает так спокойно, что я даже с радостью соглашаюсь. Вот я в принципе уважительно отношусь ко всем профессиям, но врачей гинекологов боюсь ещё больше, чем родов. Почему то в этот раз, я без страха согласилась. Или ночью плохо спала, или эмоциональные бури меня истощили. И если бы только я знала, что ждет меня впереди – до последнего бы дома сидела, а может быть и даже пока рожать не начала. Мама сдала меня на руки акушерке, которая через 10минут после осмотра, диагностировала у меня схватки и небольшое раскрытие.


-Вы ее тут оставляйте, и пока вещи привезете, мы оформимся и в палату пойдем. Рожать сегодня! – безапелляционно заявила она моей маме, и, взяв меня за руку, повела по длинному извилистому тоннелю родильного отделения. Я как сейчас помню счастливое лицо мамы, и торжественный вздох облегчения.


Тех, кто, когда ни - будь, рожал в роддомах устроенных по старому советскому принципу, меня поймет. А те, кто никогда с подобным не сталкивался, знайте, это кошмар. И бегите от таких заведений как можно дальше! Серые мрачные коридоры с гулким эхом, выкрашенные масляной краской. Кровати узкие, продавленные, с комковатыми матрасами. Я когда всё это увидела, задохнулась от возмущения, даже бояться перестала. Весь мой страх куда – то подевался, когда на смену ему пришли схватки. И вы знаете, такое впечатление было, что они опыты на мне какие-то ставали. Прекратилось все неожиданно. Акушерка просто меня пожалела, и честно призналась, пока зав.отделению денег не дам, долларов 200, нормально не рожу. Пришлось мне срочно мужу звонить. А ему в свою очередь по друзьям деньги собирать. Я уже потом у него спросила: 
- Врач деньги не стеснялась брать?
- Стеснялась? Да я тебя умаляю, чуть с рукой не оторвала!- смеётся он.


Так что бесплатная медицина очень опасная вещь. Прямо сплошная школа на выживание и смекалку! Я теперь всем советую рожать в хорошей клинике с врачом, который будет вам близок и понятен. Лучше за время беременности подготовиться к расходам и оплатам, чем как я рожать 14 часов, загубить здоровье себе и ребенку, заработать бессчетное количество швов. Потому что, оказавшись в родильном отделении, вы будете не осведомлены и беспомощны, а если есть возможность берите с собой кого – то из близких. Благо партнерские роды сейчас везде практикуют. Даже в таких убогих постсоветских роддомах.