Как я наладила грудное вскармливание в РодДоме!

18.02.2014 22:58


Прошли девять месяцев в ожидании моего второго малыша. Я была бесконечно счастлива и думала, что самое сложное позади. И…сильно ошиблась. Самое тяжелое только начиналось. Ведь еще предстояло знакомство с малышом. Пеленать, подмывать, купать – все это я умела, научилась со старшей дочкой. Сложным для меня было наладить естественное вскармливание. Дочь я кормила всего 1, 5 месяца. Как сделать это правильно никто толком не объяснил. А сына я настроилась кормить долго. И пока с успехом кормим. Налаживать грудное вскармливание начала еще в роддоме.


Сразу после рождения сына, попросила, чтобы его выложили мне на живот. Но первое прикладывание у нас произошло через 12 часов. Парня моего малыша сразу унесли на процедуры, не приложив к груди. Но для нас это оказалось не помехой – грудное вскармливание потом наладили очень легко.


Кормила по требованию.


Кормить малыша старалась как можно чаще. Особенно в первые два-три дня, когда еще Макар питался молозивом. Это способствовало скорейшему появлению молока. И чем были прикладывания к груди, тем больше было молока. Очень эффективными оказались ночные прикладывания. Также попросила медперсонал, чтобы не докармливали смесью. Соску ребенок сосет не как материнскую грудь. И после докорма малыш берет грудь неохотно, ведь нужно трудиться, чтобы получить питание. А из бутылочки течет само, только ешь. Не давала и пустышку. Форма соска и пустышки РАЗНАЯ. Кроме того, частое прикладывание и длительное сосание не допускают застоев.


Правильное прикладывание.
Во время кормления малыша следила, чтобы он правильно брал грудь, (кормила с накладками). При правильном захвате лучше опустошается грудь. И я не испытывала никакого дискомфорта. Если все же ребенок грудь брал неправильно, прикладывала заново. Аккуратно извлекала сосок из ротика малыша и вновь вкладывала его вместе с ареолой. Но даже правильное прикладывание не спасло от небольшой царапинки. Очень выручил детский крем.


На третьи сутки прибыло молоко. К счастью, повышения температуры тела не было, с дочкой температура была за 38 градусов. Сынуля же справился сам, вытягивая все до последнего. Но несколько раз нужно было и помочь. Педиатр в роддоме рекомендовал сцедить полностью грудь. Я не стала этого делать. Просто сцеживалась до чувства облегчения. Со временем молока появилось ровно столько, сколько малышу надо. Я не переживала по поводу «хватает, не хватает молока» - мокрых и тяжелых подгузников было больше шести штук в день. 


Мое желание кормить грудью воплотилось в жизнь. Сыну четыре месяца и молока хватает. Но все равно был и отказ. О нем я напишу в другой раз – почему возник и как его преодолела.